Психологический центр «Команда» Психологический центр «Команда»
Rambler's Top100
О нас
Услуги
Статьи
Ссылки

www.komanda.ru :: Статьи :: Григорий Крамской :: Интервью для газеты Элитный персонал

Григорий Крамской

Любимым делом является работа с людьми. Индивидуальная, групповая — разная.

Одним из приоритетов в психологии на сегодня для меня является такое понятие как бизнес-психология. Активно занимаюсь разработкой и проведением тренингов в этом направлении, занимаюсь бизнес-консультированием.

Частные консультации.

Основные темы консультаций — в личных консультациях: проблемы во взаимоотношениях, сложности с принятием нужного решения, карьерный и личностный рост.

Бизнес.

В работе с бизнес задачами областью специализации является построение целостных систем управления эффективностью работы персонала в компаниях, систем развития персонала, работы с корпоративной культурой от оценки до внедрения и многое другое. Проведение мероприятий разной степени сложности. Коучинг.

Ведущий консультант в ЭКОПСИ Консалтинг.

Связаться можно по электронной почте — grigory@kramskoy.ru или по телефону 8 (916) 679-22-86

«Фальшивые ноты» бизнес-культуры

Ирина Ильинская

Письмо в редакцию газеты Элитный персонал

«Я давно работаю маркетологом в крупной компании, и по долгу службы мне приходится общаться с разными людьми. В последнее время я стала замечать, что большинство из них постоянно используют в своей речи непонятные термины, связанные с психологией. После нескольких минут такого „пристального“ общения я чувствую себя сороконожкой, которая разучилась ходить, потому что продумывает каждый свой шаг. Я уже не знаю, как себя вести. Последней каплей стал вчерашний разговор с начальником. Мой шеф заявил, что я, в отличие от моих коллег, мало интересуюсь современной деловой литературой. Внутренне не согласившись, я все же прочла „бестселлер“, предложенный мне руководителем, и … пришла в ужас. Мне, как человеку со вторым высшим образованием психолога, она показалась сущим бредом. Однако теперь, по выражению начальства, эта книга является „уставом“ деловой культуры нашей организации. Как вести себя в этом незнакомом пространстве? Оставаться естественной или так же, как и мои знакомые посещать модные тренинги и изучать „продвинутые“ книги, посвященные бизнесу, и, главное, беспрестанно „сыпать“ цитатами из них? Так называемая бизнес-культура сегодня быстро меняется. Хотелось бы понять, что такое современная деловая этика? И почему в ее формировании такое большое значение имеет психология?
Ольга П.»

Прокомментировать письмо мы попросили руководителя психологического тренингового центра «Команда» Григория Крамского.

Мода на «работу с душой»

Сегодня мы наблюдаем потрясающий эффект: возникает уникальный инструмент, позволяющий заглянуть «внутрь человека». И все благодаря довольно молодой науке — психологии, которая в силу своей высокой практичности, в отличие от некоторых других наук, имеет возможность занять огромнейшую нишу в жизни человека.

Но известно, что вокруг всего нового моментально начинается ажиотаж. Появляется масса людей, которые примыкают к свежему явлению, начинают судить о нем, преподносить его, как панацею. Словом, начинается полная неразбериха, и уже не концептуальные идеи, а модные веяния становятся управляющими факторами этого процесса.

Популярной должна становиться мысль интересная и эффективная. Но пока, к сожалению, в психологии престиж завоевывают только ярко поданные идеи. Вообще, XXI век и характерен тем, что внешняя броскость имеет большую значимость, нежели эффективность. Приведу один пример.

Моему коллеге предложили провести командообразующее мероприятие для коллектива в 65 человек. На это был выделен бюджет в $5 тыс. Справедливо указав на недостаток средств, он в шутку сказал: «Наверное, можно только шамана позвать…» Самое удивительное, что руководители с интересом восприняли это предложение, и в итоге мероприятие было проведено именно в этом несуразном «формате». С шаманом.

Много направлений, сегодня вызывают живой интерес. Например, в коучинге тоже есть определенная яркость. Причем американцы воспринимают коуча как близкого знакомого, который может постоянно консультировать своего клиента, как по телефону, так и по электронной почте. Кстати, коуч в течение полугода только вникает в суть проблемы. В нашей стране принято думать, что пара сеансов — это и есть коучинг. На мой взгляд, это всего лишь один из видов индивидуального консультирования. Вообще проблема недопонимания того или иного новшества ведет за собой целую вереницу ошибок.

Когда человек видит мало интересного в окружающем мире, он выхватывает что-то яркое и начинает это использовать, далеко не всегда по назначению. В этом случае мы имеем дело не с цельной личностью. Проведу такую параллель. В каждом компьютере есть хард и софт. Первое — это железо. Применительно к человеку — навыки и профессиональные умения, которые необходимы для компетентности. Второй компонент — программное обеспечение. В отношении личности — это проявляется в удобстве общения с человеком. Он способен понимать то, что ему говорят, он в состоянии адекватно выражать свои мысли. Например, осознавая, что его речь непонятна собеседнику, он найдет способ донести свою идею иным языком. Это так называемые коммуникативные навыки, которые приобретаются, как и «хард-навыки».

Третья составляющая — это личностная целостность. Иными словами, сочетание первых двух составляющих плюс самодостаточность. Профессиональные решения должны быть продиктованы не минутным интересом и взбалмошной идеей, найденной в модной бизнес-литературе, а осознанной необходимостью.

«Естественный отбор» идей

Деловая культура никогда не бывает, во-первых, стабильной, во-вторых, однородной. Взглянув на малые компании (пусть и с большим финансовым оборотом), видим определенную модель менеджмента и взаимоотношений внутри коллектива. Если обратимся в западные фирмы, сможем наблюдать иной вариант деловой культуры. Есть разряд компаний, которые в свое время буквально «спаслись» на рынке, пережив всевозможные кризисы. В последнем случае бизнес-культура организации всегда будет зависеть от личности владельца, тех людей, которые управляют компанией.

Если учредители, скажем, вступают в различные религиозные конвенции, то для всей компании результат будет плачевным. Такие структуры и их культура «идут вслед» за культурным развитием владельцев. Проблема в том, что последнее в достаточной степени непредсказуемо. Личностные изменения учредителя могут быть продиктованы спонтанными решениями и сиюминутными симпатиями. Например, заинтересованностью интересным событием, новыми технологиями, свежей книгой по бизнесу. Следствием такого незначительного факта может стать глобальное изменение структуры бизнеса. Как негативные, так и вполне позитивные.

Организации с похожей структурой могут быть и очень успешными. Более того, они становятся в авангарде продвижения новой бизнес-культуры. Как правило, в этом случае во главе компании стоит владелец, который одновременно является управляющим. Чаще всего дух такой организации зиждется на самых передовых идеях. Если хозяин компании с оборотом в $ 20 млн. заимствует самые свежие и оригинальные мысли из отечественной и западной литературы, и интегрирует их в собственный стиль менеджмента, фирма только выигрывает от этого. Глава компании формирует четкое видение того, как организовать корпоративную культуру.

Давайте заглянем в офис такого менеджера: мы видим современный легкий удобный и нестандартный дизайн рабочего места. В кабинет заходят сотрудники в необычной одежде, я бы даже сказал, в полубогемном виде. Но при этом мы знаем, что это компетентные люди, которые понимают, зачем они работают. Еще одна важная деталь: весь коллектив соблюдает определенный стиль отношений, связанный целеполаганием бизнеса. Да, руководители таких компаний близки к тренинговой среде, но их управленческое мировоззрение формировалось не только под влиянием тренерских методик. В первую очередь их внутреннее созревание происходило под влиянием среды и в контексте постоянных перемен. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня бизнес вовсе не таков, каким был 10-15 лет назад. Он создавался под влиянием многих книг. Люди, переосмысливая эти материалы, «отсеивали» что-то, а наиболее важные, на их взгляд, мысли оставляли себе. Это своего рода «естественный отбор» идей.

Хотя не стоит забывать, что какой бы ни была идеология компании, если вы не можете ее принять в себя, как свою, то вряд ли вы сможете долго и успешно работать в подобной среде, сохраняя при этом свою личную внутреннюю гармонию. Деньги, которые подобным образом будут заработаны не доставят вам удовольствия. Важно помнить, что «особый» стиль компании, в которой вы собираетесь работать должен вам нравится. Ведь именно тогда он станет вашим и вы станете частью корпоративного организма.

Руководитель передовой компании может и не говорить о прочитанных книгах, не оперировать сложными терминами, но… он не играет «фальшивыми нотами», ему это просто не нужно. Люди этой категории добились свободы, у них есть деньги, и они не хотят устраивать вокруг себя «костюмированное представление». Умение пользоваться большими материальными средствами и собственным интеллектом позволяет подняться на несколько ступенек в развитии, опередить многих, выйти за общепринятые рамки. В бизнес-среде есть несколько очень известных компаний, во главе которых стоят такие личности. В их организациях остаются работать только очень компетентные и толковые люди, которые хорошо ладят друг с другом. Это не означает, что отношения между сотрудниками очень теплые, нежные и дружеские — они живые, деловые и настоящие, в таком микроклимате просто удобно работать, что, согласитесь, немаловажно.

Но одновременно на рынке всегда будут присутствовать и другие компании (чаще всего, это крупные, транснациональные корпорации). Изменения в их корпоративной культуре произойдут, только если изменится весь мир.

Некоторые статьи этого психолога

 Прозрачный бизнес.

 Борьба за самого себя. Интервью для газеты Элитный персонал

 Мотивация персонала на селе Интервью для журнала Молоко&Корма менеджмент

 Нужна ли удача в карьере? Интервью для газеты Элитный персонал

 «Фальшивые ноты» бизнес-культуры Интервью для газеты Элитный персонал

 Эксцентричный руководитель Интервью для газеты Элитный персонал

 Беседы по индивидуальному консультированию. Выдержки. 10-20.02.03

 Психологическая помощь заложникам и их близким. с Натальей Пыжовой, 24.10.02

 О тренинге Вкус Жизни Интервью с Григорием Крамским

Группы и семинары этого психолога

 Вкус Жизни, уникальный личностный тренинг



Вы можете воспользоваться услугой индивидуального консультирования у наших психологов

Хотите перейти от попыток к действию и от действий к результату? 6-7-го июля 2013 года в Москве вы сможете пройти наш уникальный тренинг Волшебный Пендель.

Прекрасный тренинг Вкус Жизни пройдет 19-21-го июля 2013 года в Москве.

© 1999-2003 Команда. Использование материалов с этого сайта только с разрешения собственника.
© 2003 Дизайн С. Чернышков

Rambler's Top100 hosted by .masterhost