Психологический центр «Команда» Психологический центр «Команда»
Rambler's Top100
О нас
Услуги
Статьи
Ссылки

www.komanda.ru :: Статьи :: Григорий Крамской :: Прозрачность бизнеса

Григорий Крамской

Любимым делом является работа с людьми. Индивидуальная, групповая — разная.

Одним из приоритетов в психологии на сегодня для меня является такое понятие как бизнес-психология. Активно занимаюсь разработкой и проведением тренингов в этом направлении, занимаюсь бизнес-консультированием.

Частные консультации.

Основные темы консультаций — в личных консультациях: проблемы во взаимоотношениях, сложности с принятием нужного решения, карьерный и личностный рост.

Бизнес.

В работе с бизнес задачами областью специализации является построение целостных систем управления эффективностью работы персонала в компаниях, систем развития персонала, работы с корпоративной культурой от оценки до внедрения и многое другое. Проведение мероприятий разной степени сложности. Коучинг.

Ведущий консультант в ЭКОПСИ Консалтинг.

Связаться можно по электронной почте — grigory@kramskoy.ru или по телефону 8 (916) 679-22-86

Прозрачность бизнеса

Давайте рискнем начать с определения, что такое прозрачность бизнеса и компании. Ведь многие пользуются этим термином на уровне своего личного понимания и не берутся обобщить это в понятную и ясную для всех форму. Прозрачную.

Итак, прозрачность бизнеса это его понятность и предсказуемость в оперативном режиме для всех заинтересованных сторон.

Представьте себе восточный рынок, на котором на ваших глазах портной шьёт вам халат из материала, который он взял (так же при вас) в соседней лавке за 2 динара. Вы договорились, что работа портного обойдется еще в один динар, кроме того, он рассчитывает на остатки от шёлка. Вы видите, что еще через 10 минут халат будет готов. Для вас, как для клиента, абсолютно понятна схема работы этого мастера и вы можете проследить не только за процессом шитья, но и за качеством строчки. Для мастера ясно, что с вас он получит определенную прибыль, как на вашей оплате его труда, так и на косвенных заработках. Для партнеров этого портного (продавец ткани) также ясно, сколько примерно ткани готов будет закупить в ближайший месяц трудяга. На простых примерах мы в состоянии понять и более сложные схемы бизнеса.

Давайте разберемся со списком заинтересованных сторон и с тем, какие аспекты прозрачности им важны.

Клиенты хотят понимать, каким будет качество закупаемого ими товара и подчас заинтересованы в информации о том, чем и как это качество достигается и гарантируется. Им также интересен вопрос ценообразования, формы оплаты, возможности удовлетворения претензий и сроки выполнения заказа. Если клиент в состоянии получить ответы на все интересующие его вопросы в срок и с надлежащей подробностью, то бизнес поставщика для него прозрачен.

Поставщику важно, как и при каких обстоятельствах может измениться закупка услуг со стороны компании.

Акционерам хочется видеть, как их деньги растут и что делается для ускорения этого роста, а также для защиты их вложений от рисков.

Что же хочет знать персонал? В зависимости от уровня сотрудника может меняться уровень его запроса на тему прозрачности бизнеса компании, но в первую очередь персонал интересуют те моменты, которые влияют на его благополучие внутри компании.

Остановимся на этом подробнее. Самый простой вопрос, который всегда интересует работника: сколько я получу за свой труд и как я могу повлиять на итоговую сумму дохода. При этом часто возникает вопрос о том, насколько справедливо распределяется это вознаграждение. Вторым моментом можно выделить интерес к условиям труда и тому, что делается для их улучшения. И это даже не столько качество питания в столовой и размер монитора на столе, но в большей степени ясные и понятные бизнес-процессы, четкое выполнение приказов всеми подразделениями или понимание через кого можно повлиять на коллег, которые упорно не выполняют в срок свою задачу, от которой вы напрямую зависите. Немалый интерес вызывают и перспективы как карьерного роста внутри компании, так и долгосрочность (надежность) самой компании. Подчас также интересна перспектива того, как компания относится к своим ветеранам.

Как может быть организованна прозрачность бизнеса компании, в том числе и для персонала? Мало просто достичь ясности бизнес-процессов для топ-менеджмента и партнеров. Чрезвычайно важно правильно донести эту информацию до сотрудников. Поскольку именно доступность этой информации позволяет относиться к ней как к работающим инструментам мотивации персонала компании.

Каковы способы донесения информации до сотрудников? В первую очередь это издание приказов и публикация их с вывешиванием на доске приказов. Чем этот способ хорош? Затраты — минимальные, а качество донесения информации полностью подконтрольно руководству. Но не все читают эти приказы, кроме того достаточно часто важен не только приказ, но и его трактовка, а также применение к различным реальным случаям из жизни, то есть комментарии к приказу. И тут возникает возможность работы с этим материалом через внутреннюю прессу компании (местную малотиражку, корпоративный бюллетень или внутренний сайт компании). Плюсы очевидны: так можно уделить место и внимание не только формальному тексту приказа, но и всем вариантам его применения в ежедневной практики компании. Также можно добавить фотографии, картинки и тем самым сделать доходчивость материала еще выше. Каковы же минусы такой формы общения с персоналом? Требуется содержать штат грамотных специалистов по внутреннему PR и обеспечивать распространение печатных материалов или доступ сотрудников во внутреннюю сеть. Получать обратную связь от персонала о степени удовлетворенности происходящим в компании через такие источники также очень трудно. Следующим шагом, который не отменяет, но дополняет работу по увеличению степени прозрачности компании для персонала, являются регулярные и системные мероприятия, проводимые HR-департаментом или другими подразделениями. Это могут быть и семинары, и конференции, и практикумы на которых все аспекты политики компании доводятся до менеджеров, а также обеспечивается высокая степень их вовлеченности в жизнь компании. Это, безусловно, лучшим образом сказывается на их мотивации к работе и степени лояльности своему предприятию. Особенно если на этих мероприятиях присутствуют топ-менеджеры компании.

С точки зрения работы с персоналом хорошо организованная прозрачность бизнеса не только повышает лояльность сотрудников компании и способствует повышению мотивации, но и позволяет эффективнее использовать такие инструменты кадровой работы, как внутренний наем, работу с молодыми специалистами, работу с кадровым резервом и систему повышения квалификации персонала.

Есть ли границы прозрачности для компаний? Безусловно, да. Часть этих границ может быть определена политикой по безопасности компании, часть может определяться обязательствами перед третьими лицами или же регулироваться государственными и биржевыми регуляторами. Но основным регулятором этого процесса является прибыль. И когда акционеры компании видят очевидные выгоды от повышения прозрачности бизнеса, то именно тогда и только тогда, они могут дать такое поручение топ-менеджменту: взять курс на повышение прозрачности бизнеса.

11 апреля 2007 года

Некоторые статьи этого психолога

 Прозрачный бизнес.

 Борьба за самого себя. Интервью для газеты Элитный персонал

 Мотивация персонала на селе Интервью для журнала Молоко&Корма менеджмент

 Нужна ли удача в карьере? Интервью для газеты Элитный персонал

 «Фальшивые ноты» бизнес-культуры Интервью для газеты Элитный персонал

 Эксцентричный руководитель Интервью для газеты Элитный персонал

 Беседы по индивидуальному консультированию. Выдержки. 10-20.02.03

 Психологическая помощь заложникам и их близким. с Натальей Пыжовой, 24.10.02

 О тренинге Вкус Жизни Интервью с Григорием Крамским

Группы и семинары этого психолога

 Вкус Жизни, уникальный личностный тренинг



Вы можете воспользоваться услугой индивидуального консультирования у наших психологов

Хотите перейти от попыток к действию и от действий к результату? 6-7-го июля 2013 года в Москве вы сможете пройти наш уникальный тренинг Волшебный Пендель.

Прекрасный тренинг Вкус Жизни пройдет 19-21-го июля 2013 года в Москве.

 

© 1999-2003 Команда. Использование материалов с этого сайта только с разрешения собственника.
© 2003 Дизайн С. Чернышков

Rambler's Top100 hosted by .masterhost